Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей сирот наиболее удобна для вас?
Всего 62 человека
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 227 человек
Голосование
Уважаемые родители! Поучаствуйте в опросе. Ваше отношение к введению электронного журнала?
Всего 384 человека

Портфолио "Интернет-кейс вожатого"

Дата: 18 февраля в 09:50, Обновлено 18 марта в 09:02

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия

Боровская

2.

Имя

Елена

3.

Отчество

Валерьяновна

4.

Контактный телефон

8 (01515) 69935

5.

Контактный е-mail

mosty.sh5@tut.by

6.

Место работы

Государственное учреждение образования  «Средняя школа № 5 г. Мосты»

7.

Почтовый адрес с указанием индекса

231600 Гродненская обл., г.Мосты, ул.К.Цеткин, д.4

8.

Должность

Педагог-организатор

9.

Общественная должность

Секретарь первичной организации ОО «БРСМ», координатор Молодёжного парламента учреждений образования Мостовского района

10.

Педагогический стаж

32 года

11.

Стаж в должности

22 года

12.

Стаж работы в ОО «БРПО»

22 года

13.

Педагогическое кредо

Всё прекрасное на земле -  от солнца, и всё хорошее –  от человека.

14.

Список имеющихся публикаций с указанием на источник и сроки опубликования

Районная газета «Зара над Нёманам»: «Спасибо за эрудицию», 01.02.2014г., «Для самых-самых лучших мальчишек», 2015г., «Принцесса цветов», март 2015;

«С добрыми делами в Новый год», 23.12. 2015; «Волонтёр – это хозяин, воспитатель, социальный работник», 29.12.2014; «История одного успеха», 05.03.2016; «Чудеса на Рождество у тимуровцев и волонтёров»;

08.09.2018 «Продолжатели традиций»; 09.11.2017 «Обязанность быть во всём впереди»; 06.08.2017 «Самый дружественный лагерь»; 07.07.2017 “Ура! Вот і лето прішло”

журнал «Народная асвета» - «Роль акций в воспитании гражданственности и патриотизма».

№ 7, 2014 год

«Настаўніцкая газета»  - “Летні юнкараўскі рух” 24.08.2017.

15.

Сведения об участии в профессиональных конкурсах, сроки проведения, результативность

Диплом УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи» за участие в 6 Республиканской выставке-конкурсе методических материалов по проблемам детского движения «Социальное партнёрство в создании положительного имиджа детских и молодёжных общественных объединений»; Диплом УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи» Министерства образования Республики Беларусь за участие в 7 Республиканской конкурсе-выставке методических материалов «Формирование субъектной позиции личности в детских и молодёжных общественных объединениях»; грамота Гродненского областного комитета ОО “БРСМ” за весомый вклад в реализации государственной молодёжной политики; грамота Гродненского областного Совета депутатов за активную работу по развитию молодёжного парламентаризма; диплом II степени в республиканском конкурсе «Детский и молодёжный парламент».

16.

Сведения об участии в экспериментальных/инновационных проектах

Участники проекта Европейского Союза/Программы развития ООН «Содействие развитию всеобъемлющей структуры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в Республике Беларусь»

17.

Сведения о предоставленных грантах, наградах (название, дата присуждения)

-

18.

Личная дополнительная информация

19.

С Положением о проведении республиканского конкурса «Супервожатый»  среди старших вожатых пионерских дружин ознакомлен и согласен.

Ознакомлена

20.

Дата заполнения

13.01.2019

21.

Подпись

Высшая

ценность –

личность

ребёнка

Хороший – объясняет.

Выдающийся – показывает.

Великий – вдохновляет.

В. Уорд

Вожатый – профессия самая творческая из всех педагогических профессий. Было особо почётным стать Вожатым Всероссийских здравниц – «Артека» и «Орлёнка», куда «отбирались» лучшие из лучших. Во времена «Советской эпохи», пожалуй, не было ни одного ребёнка в стране, кто бы ни знал об этих пионерских лагерях отдыха и кто бы ни мечтал в них побывать, но это надо было заслужить! Вожатый, который поработал в «Артеке» или «Орлёнке», становился Мастером педагогического искусства.

И  сегодня слово «вожатый» ассоциируется с широко образованным, разносторонне развитым специалистом, личностью, физически и нравственно совершенной. Современный вожатый сочетает в себе знания и умения педагога, психолога, социолога, а по существу является детским политологом.

Вожатый – самый «значимый взрослый» для детей, который стоит у истоков детской самостоятельности, открывающий им в простых делах необъятность мира, дающий плоть словам: Родина, Долг, Достоинство, Честь, Верность, Дружба. Непростое это дело - быть вожатым, организовывать ребят, стать для них непререкаемым лидером.

Я уже двадцать два года работаю вожатой.  Высшей ценностью в моей работе является личность ребенка. Не коллектив, не проведенное мероприятие, не собственное благополучие, а самобытный ребенок со всеми его противоречивыми желаниями, со всеми его привычками, манерами и странностями.

Деятельность вожатого – это не спонтанные действия, а тщательный анализ и серьезная подготовка: как спланировать работу, определить задачи, предусмотреть и устранить возможные неясности и проблемы. Ищем ответы на вопросы: «Почему? Зачем? Кто? Как?»

Я как оптимистичный человек стараюсь быть душой детского объединения не только на этапе организации, но и в процессе роста участников детского объединения.

Быть вожатым – значит, быть убеждённым человеком и исповедовать свою веру, воспитывать на личном примере. Кроме того, не нужно забывать, что детское объединение – это самодеятельная организация ребят, и вожатый призван, не командовать, а активизировать ребят, увлекать их интересными и полезными делами.

Самой важной и, наверное, самой сложной проблемой в работе вожатого является создание дружного, работоспособного коллектива. Всякий коллектив, в том числе и ученический, создаётся, воспитывается и закаляется в общей деятельности. Задача вожатого заключается в создании психолого-педагогических условий, при которых подросток сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации. Именно организованный целенаправленный процесс даст возможность воспитать лидера. При этом следует помнить, что вожатый – не командир, который даёт приказы и распоряжения, а организатор коллективной жизни учащихся, их наставник и советчик, активизирующий ребят, способный увлечь их интересными и полезными делами.

Профессия вожатого - творческая, поэтому особенно важно подходить к организации деятельности творчески, с учётом ситуации, особенностей характеров детей и их личностных качеств. Для творческого подхода к деятельности, ориентированного на получение высоких результатов, важно не только осознавать поставленную цель, но и комплексно, многосторонне представлять ситуацию, в которой эта цель реализуется.

Я – организатор совместной деятельности, выполняю роль организатора детской самодеятельности. Именно от вожатого зависит, какой характер взаимоотношений сложится в его объединении, какие моральные нормы жизни, жизненные установки, ценности будут преобладать среди детей. Стараюсь работать так, чтобы проводимые дела приводили к позитивным, положительным результатам.

Для меня очень важно, чтобы в детском коллективе царил дух взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки.  А для этого нужно знать своих воспитанников. Ведь растущий человек всё время изменяется. И не только внешне. И не только под нашим влиянием. Поэтому я - немножко исследователь. Стремясь лучше узнать своих воспитанников, провожу  письменные опросы, беседы, наблюдаю, исследую настроение, провожу социометрию, тесты на межличностные отношения.

Стремлюсь быть хорошим вожатым: доброжелательным, внимательным и тактичным, требовательным, справедливым, искренним и честным, терпеливым и сдержанным, талантливым, универсальным и многогранным.

Хорошего вожатого видно сразу: это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды; у которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.

Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами, причем хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.

Хороший вожатый всегда готов играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить, а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.

А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с опытом других вожатых.

«Вожатый» - слово гордое, не скажешь как – ни будь.

Он, как звезда Полярная, укажет верный путь.

Он с детством не прощается, оно с ним навсегда.

Вожатый не профессия - призвание, судьба!

Сентябрь «Детское и молодежное движение»: (акция «Разноцветные ленточки», стартовый пионерский сбор «Моя активная жизненная позиция», ученическая конференция по выборам, отрядные сборы «Пионерия сегодня», информационные часы «БРСМ – моя организация», школьная акция «Всем классом в БРСМ!», акция «Страна октябрят», игровая программа для посетителей ГУ «ЦКРОиР», форум районного Молодежного парламента).

Октябрь «Мы и мир»: (час общения «Культура и этикет», участие в областной выставке молодежного парламента «Территория молодежи – территория развития», разработка проекта «Почувствовать свою причастность», акция ОО «БРСМ» «Мы выбираем помощь пожилым людям», участие в областной  Сессии Молодежного парламента, лидер – класс «Азбука активиста», профилактический десант «Живи интересно!»).

Ноябрь «Беларусь – моя Родина»: (пионерский сбор «Я гражданин своей страны», интеллектуальная игра «История моей страны», выпуск газет «Эффективная экономика – процветающая страна», час общения «Молодежная политика государства»).

Декабрь «Новогодний серпантин»: (новогодний молодежный десант, акция «Саквояж веселых новогодних затей», акция «Чудеса на Рождество», новогоднее пионерское шоу, конкурс новогодних клипов).

Январь «Игра – дело серьезное»: (игровая программа «Спорт и интеллект», интеллектуальная игра «Мир вокруг нас», час общения «День спасателя – наш день», акция «СМИ в моей жизни»).

Февраль «Есть такая профессия – Родину защищать»: (пресс-конференция «Они сражались за Родину», игра-праздник «Мы мальчишек поздравляем», акция «Открытка ветерану», акция «К защите Отечества готов!»).

Март «Праздник красоты»: (акция «Женщины - ветераны и весна», конкурс «Весна и красота», районная Сессия Молодежного парламента, деловая игра «Дом самоуправления»).

Апрель «Моя земля зеленый дом»: (акция «Посади дерево», трудовые десанты, акция «Чистый берег», акция «Ветераны труда живут рядом», операция «Досуг», районная спортландия для посетителей ЦКРОиР, информационные переменки «Чернобыльская трагедия»).

Май «Салют, Победа!»: (уроки мужества, Вахта памяти, акция «Ветераны живут рядом», акция «Памятник», День пионерской дружбы, выпуск газет «Моя пионерская организация», районный пионерский слёт).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.