Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей сирот наиболее удобна для вас?
Всего 69 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 255 человек
Голосование
Уважаемые родители! Поучаствуйте в опросе. Ваше отношение к введению электронного журнала?
Всего 405 человек

Основные этапы современного урока

Дата: 19 февраля 2016 в 01:23, Обновлено 10 сентября 2018 в 19:43

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия и осмысления новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Структура урока изучения нового материала:

·        первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

·        указание на то, что учащиеся должны запомнить;

·        мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

·        сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

·        первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

·        контроль результатов первичного запоминания;

·        регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

·        внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

·        частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

·        сообщение учащимся цели предстоящей работы;

·        воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

·        выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

·        проверка выполнения работ;

·        обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

·        задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

·        постановка цели урока;

·        повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

·        проведение проверочных упражнений;

·        ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

·        упражнения на их освоение;

·        упражнения на их закрепление;

·        тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

·        упражнения на перенос в сходную ситуацию;

·        упражнения творческого характера;

·        итог урока;

·        задание на дом.

Структура урока повторения:

·        организация начала урока;

·        постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

·        проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

·        подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

·        задание на дом.

Структура урока проверки знаний:

·        организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

·        постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

·        изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.

·        подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

·        определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

·        организация начала урока (психологический настрой учащихся);

·        сообщение темы урока и его задач;

·        изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

·        формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

·        упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

·        творческое применение знаний и умений;

·        упражнение по отработке навыков;

·        домашнее задание;

·        итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:

·        организационный момент;

·        вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

·        выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

·        проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

·        формулирование выводов по изученному материалу;

·        оценка результатов урока;

·        подведение итогов;

·        задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

·        организация начала урока;

·        проверка домашнего задания, постановка цели урока;

·        подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

·        изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;

·        закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

·        обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

·        подведение итогов и результатов урока;

·        задание на дом;

·        подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Структура уроков учителей-новаторов:

Система преподавания Л.В. Маховой:

·        рассказ обзорного типа по всей теме;

·        урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений

·        урок - практическая работа;

·        урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;

·        заключительный опрос по теоретическому материалу;

·        решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

·        уроки теоретического разбора материала учителем;

·        уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;

·        уроки-семинары;

·        уроки-практикумы;

·        уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

·        урок-лекция по всей теме;

·        уроки-решения ключевых задач;

·        урок-консультация;

·        урок-зачет.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.