Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей сирот наиболее удобна для вас?
Всего 61 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 226 человек
Голосование
Уважаемые родители! Поучаствуйте в опросе. Ваше отношение к введению электронного журнала?
Всего 383 человека

Золотые правила учителя

Дата: 11 октября 2014 в 01:48, Обновлено 10 сентября 2018 в 19:40
  1. Умей радоваться маленьким успехам учеников и сопереживать их неудачам.

  2. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт  для тебя. Стань ему другом и настав­ником.

  3. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ученикамив поиске.

  4. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

  5. Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка ЖИЗНИ ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, все­сторонне развитую.

  6. Стремись к тому, чтобы твои уроки не были шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

  7. Для родителей каждая встреча с учи­телем должна стать полезной и результативной. Каждое родительское собрание должно вооружить их новыми знаниями из об­ласти педагогики, психологии, процесса обучения.

  8. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

  9. Неси детям добрую энергию и всегда помни,  что «ученик—это не сосуд, который нужно  наполнить, это факел, который нуж­но зажечь, а зажечь его может тот, кто горит сам».

  10. Помни, что двойка очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске путей преодоления постигшей учени­ка неудачи.

  11. Помни, что каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.

  12. Ученик всегда должен в обучении преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить план­ку трудности. Она не должна быть завышен­ной или заниженной.

  13. Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важ­но поддержать, ободрить ученика, быть ря­дом с ним в трудной ситуации. Почувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.

  14. Если думаешь, какой из двух баллов выбрать, — не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

  15. Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не дол­жно быть особого места для «любимчиков».

  16. Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда ему интересно, ребёнок становится внимательным.

  17. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинства.

  18. Не бойся извиниться, если оказался не­прав. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

  19. Живи с детьми полной жизнью. Радуй­ся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и
    удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть не­терпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

  20. Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком бол­тливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться: слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их ра­стопчут.

  21. Будь всегда выдержан, терпелив, урав­новешен!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.